Бытовые настенные кондиционеры (работа) | от 1000 грн. |
Оконные кондиционеры(с разборкой и пайкой клапана Шрёдера) | от 1300 грн. |
Мобильные (напольные) кондиционеры (с разборкой и пайкой клапана Шрёдера) | от 1300 грн. |
Полупромышленные, кассетные, канальные кондиционеры | По запросу |
Дозаправка фреоном R22 | 250 грн../100 гр. |
Дозаправка фреоном R410a | 250 грн../100 гр. |
Дозаправка фреоном R32 | 250 грн../100 гр. |
Дозаправка фреоном R134a | 250 грн../100 гр. |
Полная заправка фреоном R407c | 250 грн./100 гр. |
Поиск утечки фреона | от 500 грн. |
Запайка клапана Шрёдера | 500 грн. |
Перевальцовка | от 200 грн |
Пайка 1 точка(стык) | 250 грн. |
Дозаправка кондиционеров фреоном R407С не осуществляется! В виду его технических свойств. Даже при небольшой утечке, чтобы добиться изначальной производительности, требуется полная перезарядка системы
Исходя из рекомендаций производителей кондиционеров дозаправку нужно производить раз в два года, так как, при идеальных вальцовочных соединениях кондиционер в год расходует в среднем 7 – 15 % объема фреона, но несмотря на то, что дозаправка кондиционера делается раз в два года, замеры рабочего давления нужно делать минимум раз в год. Поэтому сервисное обслуживание кондиционера - важнейший фактор работоспособности вашего кондиционера
На заводе, где производится сборка кондиционера, маркируют как наружный так и внутренний блоки кондиционера специальными наклейками,где указано марку фреона и его необходимое количество в граммах, при чем указанное количество является оптимальным для работы данной техники. В случае переизбытка или недостатка необходимого количества фреона в системе, кондиционер будет работать менее эффективно, а при больших отклонениях от нормы - неэффективно, что впоследствии чревато поломкой кондиционера.
Если кондиционер вовремя не дозаправить, заправить, он выйдет из строя. Основная деталь кондиционера - это компрессор – масленый насос, который перекачивает фреон по системе кондиционирования. При длительной работе компрессора в «холостую» (без фреона), он перегревается и вырабатывает свой ресурс, после чего клинит и умирает навсегда. В дальнейшем для того, чтобы восстановить кондиционер вам потребуется заменить компрессор – это дорогостоящий ремонт кондиционеров. Если сравнивать относительно обычных бытовых кондиционеров, стоимость компрессора 60% от стоимости кондиционера плюс ремонтные работы 20% от стоимости того же кондиционера, поэтому, своевременное сервисное обслуживание кондиционера залог длительной и бесперебойной работы кондиционеров.
Как показывает статистика, основной причиной аномальной работы кондиционеров и выхода из строя компрессоров, является неправильная заправка холодильного контура хладагентом. Нехватка хладагента в контуре может объясняться случайными утечками. В то же время избыточная заправка, как правило, является следствием ошибочных действий персонала, вызванных его недостаточной квалификацией. Для систем, в которых в качестве дросселирующего устройства используется терморегулирующий вентиль (ТРВ), лучшим индикатором, указывающим на нормальную величину заправки хладагентом, является переохлаждение. Слабое переохлаждение говорит о том, что заправка недостаточна, сильное указывает на избыток хладагента. Заправка может считаться нормальной, когда температура переохлаждения жидкости на выходе из конденсатора поддерживается в пределах 10-12 градусов Цельсия при температуре воздуха на входе в испаритель, близкой к номинальным условиям эксплуатации.
Температура переохлаждения Тп определяется как разность:
Тп =Тк – Тф
Тк – температура конденсации, считываемая с манометра ВД.
Тф – температура фреона (трубы) на выходе из конденсатора.
Недостаток фреона будет ощущаться в каждом элементе контура, но особенно этот недостаток чувствуется в испарителе, конденсаторе и жидкостной линии. В результате недостаточного количества жидкости испаритель слабо заполнен фреоном и холодопроизводительность низкая. Поскольку жидкости в испарителе недостаточно, количество производимого там пара сильно падает. Так как объемная производительность компрессора превышает количество пара, поступающего из испарителя, давление в нем аномально падает. Падение давления испарения приводит к снижению температуры испарения. Температура испарения может опуститься до минусовой отметки, в результате чего произойдет обмерзание входной трубки и испарителя, при этом перегрев пара будет очень значительным.
Температура перегрева Т перегрева определяется как разность:
Т перегрева = Т ф.и. – Т всас.
Т ф.и. - температура фреона (трубы) на выходе из испарителя.
Т всас. - температура всасывания, считываемая с манометра НД.
Нормальный перегрев 4-7 градусов Цельсия.
При значительном недостатке фреона перегрев может достигать 12–14 оС и, соответственно, температура на входе в компрессор также возрастет. А поскольку охлаждение электрических двигателей герметичных компрессоров осуществляется при помощи всасываемых паров, то в этом случае компрессор будет аномально перегреваться и может выйти из строя. Вследствие повышения температуры паров на линии всасывания температура пара в магистрали нагнетания также будет повышенной. Поскольку в контуре будет ощущаться нехватка хладагента, точно также его будет недостаточно и в зоне переохлаждения.
Необходимо отметить, что в установках с капиллярными трубками в качестве дросселирующего устройства, переохлаждение не может рассматриваться как определяющий показатель для оценки правильности величины заправки хладагентом.
В системах с ТРВ в качестве дросселирующего устройства, жидкость не может попасть в испаритель, поэтому излишки хладагента находятся в конденсаторе. Аномально высокий уровень жидкости в конденсаторе снижает поверхность теплообмена, охлаждение газа поступающего в конденсатор, ухудшается, что приводит к повышению температуры насыщенных паров и росту давления конденсации. С другой стороны, жидкость внизу конденсатора остается в контакте с наружным воздухом гораздо дольше, и это приводит к увеличению зоны переохлаждения. Поскольку давление конденсации увеличено, а покидающая конденсатор жидкость отлично охлаждается, переохлаждение, замеренное на выходе из конденсатора, будет высоким. Из-за повышенного давления конденсации происходит снижение массового расхода через компрессор и падение холодопроизводительности. В результате, давление испарения также будет расти. Ввиду того, что чрезмерная заправка приводит к снижению массового расхода паров, охлаждение электрического двигателя компрессора будет ухудшаться. Более того, из-за повышенного давления конденсации, растет ток электрического двигателя компрессора. Ухудшение охлаждения и увеличение потребляемого тока ведет к перегреву электрического двигателя и в конечном итоге – выходу из строя компрессор.
В системах с капиллярными трубками в качестве дросселирующего устройства излишек хладагента может попасть в компрессор, что приведет к гидроударам и, в конечном итоге, к выходу компрессора из строя.